Ознакомилась с рассказом в аудиоформате в составе сборника «Тёмные аллеи. Новое и неизданное» Олега Булдакова. Исполнение мне понравилось, а вот сам рассказ — нет. На протяжении всего времени прослушивания не покидало легкое чувство неловкости. Как-будто наблюдаешь за фокусником, виртуозно исполняющим один трюк за другим, но при этом прекрасно знаешь, что вот сейчас иллюзионист сделает обманное движение одной рукой, чтобы скрыть действия другой, а теперь из-под плаща вырвется на волю стайка бабочек. Так и Кинг пишет со своим обыкновенным мастерством (которое таки не пропьешь), но при этом сюжет банален до неприличия. Хоть кто-нибудь сомневался, какого ребенка убил главный герой? Или что адвокат в финале непременно повстречается с гадким мальчишкой? Лично я — ни на секунду.
Конечно, можно было бы порассуждать, мол, образ рыжего хулигана есть собирательный образ всех шкодных детей, и выражает собой страх всех взрослых перед неуправляемым ребенком. Но ведь брехня. Данное предположение было бы логично, если бы демоненок явился отчиму, жестоко измывающемуся над пасынками. Или если бы присутствовало хотя бы плохенькое объяснение относительно природы мелкого беса или борьбы с ним. Но ведь нет ни черта. Так что ровно с тем же успехом ребенка можно заменить на подростка, взрослого или первого попавшегося представителя бестиария.
Поэтому рассказ вызывает странное чувство двойственности. С одной стороны, он слишком длинный, история главного героя утомляет, потому что все ее повороты открыто просматриваются с самого начала. А с другой — слишком короткий, поскольку во всей этой груде слов не нашлось места для хотя бы краткого раскрытия источника зла-де леший его знает, кто он и от куда. Как-то сразу вспоминается шутка из «Грифффинов» про Кинга и лампу-убийцу. И ответ редактора: «Что-то вы совсем обленились». Чтиво исключительно для фанатов.
6 из 10
