Дочитала "Темные Начала"Филипа Пулмана, впечатлений масса, но обо все по порядку. Осторожно, спойлеры! Постараюсь по возможности прятать их. "Северное сияние", у нас после выхода фильма переобозвали "Золотым компасом" (1995) - ИМХО, самая слабая книга цикла, ибо наиболее детская. Сразу оговорюсь, что у меня не получается оценивать его именно как детскую литературу, меряю теми же мерками, что и все остальное. Так вот, идеи и задумка автора очень интересны, но язык и стиль хромают на обе ноги. Некоторые диалоги написаны специально для читателей, одна расшифровка Авроры Бореалис чего стоит - ну неужели нельзя было сделать сноску? Еще бросается в глаза аж три раза упомянутое сравнение "разбить череп как яйцо", при этом если в устах маленькой девочки оно звучит вполне естественно, то непонятно зачем его использует медведь - они и так может разбить череп как любой другой череп. Вообще в тексте много мозолящих глаза мелких неточностей, это даже не клюква, да и сам вроде бы точно не помнишь как это должно быть правильно, но тем не менее коробит. Одних сибирских тартаров (которых всю книгу я считала "татарами" ) и Московии хватило для основательного вымораживая, а ведь это еще не все. Через первые страниц 100 текста приходилось чуть ли не продираться, при этом автор уделяет много времени подробному описанию всяческих детских забав, но ни словом ни обмолвился о том, кто такие тартары, хотя упоминания о них встречаются часто. Герои слишком невзрачные, Пулман обозначает их парой ярких черт, а потом периодически один персонаж высказывает свои восторги (реже - негативное отношение) к другому, но переполнится указанным чувствам к последнму почему-то не получается.
Особенно сильно это видно на Лире и лорде Азриэле: он вообще никакой, а у нее как будто только один талант - отрываться от коллектива в прямом смысле слова - то сбежит, то похитят, то еще что. При этом другие персонажи поют им хвалебные гимны...
Плюс ко всему всю суть автор раскрывает постепенно, многое в последующих книгах, потому у части персонажей, которые про все в курсе, весьма сумрачная мотивация. В целом книга приправлена кучей клише, вроде ребенка-сироты, с тяжелым детством и деревянными игрушками, прибитыми к полу; пророчества, про которое все знают, кроме ГГ, ну и так далее. 6/10 "Чудесный нож" (1997) - за два года язык автора не приобретает особого изящества, но хотя бы перестают быть таким корявым. Первые полсотни страниц опять же унылы, но потом автор резко увеличивает концентрацию событий, из-за чего книга проглатывается на одном дыхании. В целом по качеству переходный тип между второй и третьей. 7/10 "Янтарный телескоп" (2000) - тут уже порой появляются пространные описания природы, события все глобальнее и насыщеннее, хотя темп повествования не всегда ровный: в затянутых местах без особого экшена становится скучно. Общая масштабность приводит к очевидным логическим ляпам
Миссис Колтер вытолкнула Азриэла из мыслелета и улетела, но ведь его деймон тоже по идее должен быть в кабине - как быть с ним? Да и вообще часть логических линий просто теряется, либо вообще не выписывается, как например те белые "цапли" - как и почему священник уговорил нападать их спланированно, что стало с ними потом, и почему они вообще враждуют с мулефа, да и сама их мир выглядит слишком искусственно. Финал вообще слаб: и роль Мэри в качестве змея слишком блекла, и как и почему именно взросление Лиры остановило утечку пыли, и неясно как именно соблазнение Лиры измени жизнь людей, в отличие от евиного - как будто автору уже лень было все это как следует завершить. Еще я ждала эпической битвы аля ВК, но увы, все скомкано и задним планом - увы! Плюсом же последней части является то, что к главным героям наконец привязываешься из-за переживаемого ими.
8/10
В целом главный недостаток трилогии - это ее детскость: постоянные совершенно_случайные_случайности и совпадения, чудесные спасения, удачные встречи и прочие. Но при этом "Начала" действительно темные, ибо множество персонажей гибнет пачками, другое множество страдает ото всяких зверств. Мне только что пришла в голову мысль, что Пулман просто побоялся не потянуть взрослую книгу, и потому написал детскую. Получилось ни вашим - ни нашем: взрослым порой будет скучно, а детям - не все понятно. Как я уже говорила, фантазия автора хорошо (мир более чем любопытен, да еще с удачным сочетанием магии и технологии), но рассказчик он неудачный. Видимо Пулман и сам это понял, из-за чего во второй книге по максимуму сократил описания и погнал сплошное действие. Но в третьей из-за общей все растущей масштабности и глобальности временами сбивал темп, из-за чего она не проглатывается так быстро, как первые две. О самих идеях. Очень импонирует идея с деймонами, их автор действительно сумел описать, кавай-кавай. Пантелеймон душка! Еще любопытны ведьмы, медведи и прочие существа - никаких шаблонных эльфов 80-го уровня. Откровенная антиклирикальная позиция интересна уже одним своим существованием - в литературе, а тем более детской, такое не часто встретишь. Еще я не понимаю, почему везде пишут, что книжка атеистическая. Никто из героев не утверждает, что Бога нет
ну разве что Мэри в самом конце, и то она толком ни в чем не уверена. Плюс ко всему Пулман прямо говорит, что Властитель - не Творец. В итоге мы получаем:
агностицизм - про Творца ничего не говориться, и никто ничего не знает и доказать не может;
деизм - все это безобразие не управляется Творцом, добро и зло творят сами люди, даже если они стали ангелами;
каждый сам должен решить что для него важно, а не слепо следовать чужим наставлением - самое главное, что автор и говорит прямым текстом. Однако с новой религией Пулман дал промашку: неизвестно как извратят новые поколения идею Небесной Республики по аналогии с обличаемым христианством.
Несомненным плюсом книги является хорошо прописанный духовный рост героев, они действительно становится взрослыми, и это очень остро ощущается. Другим важным достоинством является то, что книга наводит на глубокие и масштабные размышлизмы, что далеко не каждой взрослой книге по силам. Если бы исполнение не подкачало, получился бы шедевр, а так - 8/10.
На днях дочитала... "Гарри Поттер и философский камень"Сами-Знаете-Кого! Да-да, таки решилась ознакомиться с поттерианой, хотя долго открещивалась, даже когда сестра подсовывала почитать. Сюжет не блещет оригинальностью, но в нем есть неожиданные повороты, а финал не просматривается не только с первых, но и с заключительных страниц. Написана книга хорошо - Роулинг не зря преподавала деткам - герои яркие и запоминающиеся. Плюс к этому писательница очень точно сыграла на людских желаниях: не только любой ребенок, но и взрослый вовсе не прочь получить письмо, уведомляющее, что он знаменит, богат и вообще необычен, чего ближайшее окружение не смогло разглядеть. Наткнулась на пару ляпов то ли самой Роулинг, то ли переводчиков:
в поезде Невил в один из моментов ищет не жабу, а черепаху;
в финале во время ловли ключей у героев откуда-то оказываются метлы, хотя с собой они их явно не приносили, а на месте преподавателей крайне глупо класть их туда;
профессор (забыла как его), только что прошедший через последние защитное заклинание, сотворенное Снеггом, должен был выпить порцию зелья для дальнейшего движения, и Поттеру ничего бы не осталось;
если бы такие волшебники реально существовали, то они бы не прятались по оврагам, кустам, и древним замкам, а давным-давно захватили власть в мире, хотя это уже другая книга - "Трилогия Бартимеуса"Джонатана Страуда (очень рекомендую). Это то, что бросилось в глаза, а вообще выискивать подобные неточности так же глупо, как и в любой другой сказке, потому завязываю)) В целом: ГП - хорошая сказка, добротно написанная, благодаря чему цепляет даже если ты уже вышел из нежного возраста. Приятно было погрузиться в этот мир, так что буду продолжать чтение серии. И все же хорошо, что я воздерживалась от этой книги до сих пор, а то фэндом мальчика со шрамом на лбу пополнился бы еще одной душой
Тогда не читай продолжение)) Хотя наверное про василиска еще можно, но не дальше, не порти впечатление)) А первая часть самой понравилась, действительно милая сказка для семейного чтения/просмотра=) Насчет ляпов, может в книге они из-за неточностей перевода? Впрочем, какая книга обходится без ляпов)) Angels banished from heaven have no choice and become demons..
Да я знаю, что с четвертой книги пойдет лажа, потому что бабло побеждает все, но читать буду. Если конечно мне принесут остальные книги Насколько я знаю, дальше раскрываются некоторые намеки из первой части, ну и вообще интересно чем вся писанина закончится. В ляпе с черепахой скорее всего повинны переводчики, а вот с остальными - не ясно...
Возвращаясь к "Темным началам" (см. пост в начала этой страницы), Поттер как герой описан куда притягательнее Лиры - в школу ходили мы все, да и вообще уровень ассоциативности читателя с ГП у Роулинг очень высок, а вот у Пулмана этот же показатель почти на нуле: девочка, только и умеющая, что делать гадости окружающим, и при практически полном отсутствии образования подозрительно головастая, симпатии не вызывает. Это и так было ясно, но теперь эти две сказочки очень уж сильно между собой контрастируют: хорошо написанный банальный сюжет против коряво настроченного оригинального мира - Гарри Поттер выходит вперед и с колоссальным отрывом побеждает.
Несколько месяцев мучила "Прогулки по Петербургу"П. Я. Канна, и вот гляди ж ты, осилила. Довольно любопытная краеведческая книга, хотя отсутствие собственной карты с номерами домов несколько напрягало, приходилось постоянно внимательно следить за повествованием. А сидеть со сторонней картой в довесок было лень Книга составлена из ряда статей, написанных в конце 80-х, а выпущена в '93 году, из-за чего восхваления деятелей революции порой перемежаются одобрением восстановления храмов - на мой взгляд, довольно забавно.
Потом взялась за "Проклятую игру"Клайва Баркера. Автор - известный псих, и высокая концентрация толп тараканов в его голове реально ощущается уже с первых страниц. Вся книга полна разнообразными ужасами и мерзостями, свой эффект они оказывают в полной мере, но читать дальше все равно хочется о.о При этом у Баркера реально работает фантазия, вся эта расчлененка разнообразна, очень образна и не является самоцелью, а нагнетает общую атмосферу безнадежности и бренности всего сущего. Герои неяркие, но жизненные, особенно понравился Брир - Пожиратель лезвий, он постоянно ассоциировался у меня с зомби из героев Язык приятный и легкий, в тексте много любопытных сравнений и оборотов. В целом вещь цепляющая и запоминающаяся, любителям хорроров самое оно А мне книга как раз попала под настроение "почитать что-нибудь страшное", еще давно пыталась читать Лавкрафта, честно пыталась испугаться, но Ктулху не впечатлил, увы.
Не читать! Джеймс Хэвок МЯСНАЯ ЛАВКА В РАЮ Преждевременные эякуляции, 1989-99 ------------------------------------------------------------------------------------------ Пришла к брату и порылась в его стопке книг из серии "Альтернатива". Ничего плохого про саму серию сказать не могу, там есть и весьма достойные представители, каждую надо внимательно рассматривать при покупке. Не знаю, купил ли мой брат ЭТО не глядя, или ему подарили...Не важно ибо подобной неведомой х*еты (уж извините, но по-другому и не скажешь) мой мозг не выдержал Судя по закладке, которая лежит в начале книги, мозг брата энто дело тоже не переварил
Зная эту серию, меня не смутило название "Мясная лавка в раю", хотя название рассказа МЯСОКРЮЧНОЕ СЕМЯ уже ничего хорошего не предвещало..мне бы остановиться, но нет, я прочитала первый абзац..Собственно вот этот абзац, не могла не поделиться этой "радостью" с ближними, просветить массы так сказать ------------------------------------------------------------------------------------------ МЯСОКРЮЧНОЕ СЕМЯ (отрывок....мне хватило ) Услады мостят оттоки. Кто нужен мертвым, следуй. Все канавы есть шрамы ночи, что прошиты костями младенцев, зараженными спицами звездного склепа. Кровяные цветы прорастают сквозь клумбы из мяса; так же верно, как то, что вагины - могилы из меха, все могилы срастаются звеньями в промискуальном лоне Земли, абсорбируя манию, муки насильственной смерти и миазмы Луны. Вожделенья вползают в магичную щель, растворенные в формах. Призраки порванной кожи и спермы накаляют надгробия, петляя в колечках плюща, мерцая, как муравьи, что секут мессианские циферблаты. Сернистая планета испускает благословения; мертвым известны мечты. Ночь - скотобойня, где мои вены вскрыты в адском пламени экзорцизма. С мясного крюка я пою песнь о жизни, облетаемой темными метеорами, принесенный в жертву во имя уничтожения человечьей семьи. Любовь - голова, кишащая свистом подвергнувшихся ампутации, что роятся в упырской зоне, ее рот - края выпавшей матки, извергающей плод убийств, колышащей усики баньши, зерна гнилого песка, содрогающиеся пни, молоко, которое скисло в зелень под заклятьями ненависти, уретритные сталактиты и дизентерию - тигель рептильных кукол... ------------------------------------------------------------------------------------------- З.Ы. Нашла целый форум с отзывами "Вау! Круто!"..мир сошел с ума З.Ы.Ы. Вспомнилась серия 14/2 Саус парка Tale of Scrotie McBoogerballs (История о Жопе МакЯйцеглисте хД), где "пацаны" решили сочинить нечто подобное ради прикола, а в мире все восхищались "новым словом в искусстве" видимо она была навеяна этим произведением хДД Angels banished from heaven have no choice and become demons..
Мда-а... Видимо автору давно никто не давал, и это наложилось на жуткий укур Но и на такое найдутся свои любители, можно не сомневаться (с аналогичной травой). Эх, и я еще переживала, что мне фигня, а не книга попалась... Когда я еще активно увлекалась Египтом, мама купила мне четыре тома романа "Рамзес"Кристиана Жака (вообще их пять, но четвертого не было, и я его так и не увидела, но в общем и так понятно что там было). Тогда мне очень понравилась, и вот я по старой памяти приобрела его же дилогию "Месть богов": "Папирус-убийца" и "Ключ судьбы". Название первого тома говорит само за себя, но за это спасибо переводчикам, оригинальное звучит как "Преследование". Дальше - больше. Язык прост до неприличия, местами он скатывается чуть ли не в топорность. Я так и не смогла толком представить себе ни кого-либо из героев, ни места, хотя вот когда читала описания всяких мерзостей у Баркера, то все было в полном порядке. Про стиль я вообще молчу, ибо нет его. Главные герои априори добрые, светлые... и плоские как фанера (последние относится ко всем персонажам книги вообще). Абсолютно у всех действующих лиц выпячивается какое-то одно качество, и хорошо, если герой действительно его имеет, а то например актер Бибон позиционируются как весельчак, а на деле только лупит всех дубиной по голове. Ни миллиметра роста личности, а вялая любовная линия ни разу не увлекает. Ну и сюжет - это вообще песня идиотизма. Финальная интрига такая... неитригующая, что аж стыдно становится за автора. Главный заговорщик угадывается методом исключения, а его самого в тексте почти нет, ну как так можно? В добавок автор узаконивает рояли в кустах, объявляя, что боги благоволят главным героям, и потому им постоянно помогают всякие чудеса. И самый главный недостаток книги - персонажи думают и действуют как современные люди. Порой мне казалось, что они посмотрели вечерком дешевый сериальчик, и, впечатлившись, теперь играются в детективов Ну не мог простой песец подозревать фараона в измене, ведь фараон - бог! А еще беглеца отыскивали, сверяясь с нарисованным и размноженным портретом. Так и было, честно!
Потом я взялась читать трилогию Генри Лайона Олди"Ойкумена": "Кукольник", "Куколка" и "Кукольных дел мастер". Очень интересный и живой мир со всеми его флуктуациями, пенетраторами, антисами, невропастами, помпилианцами, вехденами, брайманами и гематрами. Ойкумена накрепко засела в сердце, но не ее герои. Они все безусловно хороши, но им (даже обожаемому мной Гаю) чего-то не хватает. Харизмы? Энергии? Еще меня совершенно не зацепила поставленная проблема эволюции человека, она просто прошла мимо меня, из-за чего финал оказался для меня не слишком фееричным. Чрезвычайно порадовали язык и стиль, бальзам на душу после ужасающей "Мести богов"! Любопытные обороты и чудные ругательства, комету мне в дюзу, они шикарны! Тем не менее, порой трилогия производила на меня весьма угнетающее впечатление, поэтому перечитывать ее я вряд ли буду, а вот другие произведения авторов с удовольствием почитаю
Сейчас слушаю рассказы А. Азимова, они порой тоже угнетают, из-за чего теперь мне отчаянно захотелось фэнтези - махрового? с магией, эльфами и драконами. Сперва потыкалась в фильмы (о чем я уже упоминала), потом схватилась за "Повелителя книг"Мэла Одома. Мда, никакой язык, куча штампов, да еще у меня оказался второй том трилогии, а где найти первый и последний я даже не представляю. Да и не знаю, буду ли это читать, первые две главы этой книжки махровы чересчур. Потому взялась за проверенную классику и теперь наслаждаюсь "Хоббитом"
Когда я еще активно увлекалась Египтом, мама купила мне четыре тома романа "Рамзес" Кристиана Жака
Я вот тоже классе в 7-8 с такой же любовью к Египту и египетским мифам начала читать "Фараон" Б.Прусса (про Рамзеса XII) Уж не знаю, может я для него слишком маленькая была, а может просто тупенькая хД, но дочитала с трудом и то только из-за упоминания там имен богов и описаний храмов с ритуалами)))В остальном она была слишком занудная (склоняюсь больше к мысли о своей недалекости )
Quote (Мета)
Сейчас слушаю рассказы А. Азимова, они порой тоже угнетают, из-за чего теперь мне отчаянно захотелось фэнтези - махрового?
Азимова я люблю на мобилке читать, на парах, когда меня угнетаю они, а уж точно не его рассказы , хотя может я действительно плохого у него пока и не нашла? А вот фэнтези...мне конечно хочется почитать что-нибудь стоящее, но меня не устраивает тот факт, что как правило подобные истории растягиваются на целые саги, сюжет обрастает плесенью, герои тупеют на глазах, и либо начинаются сплошные размышления гг о своей никчемности/пафосности/безответной любви, либо скатывается в жуткий слэшер, в духе "Взмахнул топором и троим оркам сразу голову снес" (хотя в первых книгах этот же герой бился с таким же орком добрый абзац ) Я конечно понимаю, что герои взрослеют и набираются и опыта и по логике оттачивают свое мастерство, но изменения слишком радикальные после того как они словили level up Хотя это я все вспоминаю как Сальваторе испоганил всю сагу о Дзирте ДоУрдене (а ведь первая трилогия была великолепна ). Надо будет действительно почитать Толкиена, думаю у него такого не будет..ну или будет не слишком много Во всяком случае там хотя бы изредка будет мелькать мой любимый Леголас , да и люди там ничего..ненавистен мне только Фродо
О, я до этого Прусса так и не добралась, но зато у меня есть пять романов Паулины Гейдж, не все они блестящи, но "Искушение фараона" и "Дворец грез" советую
Quote (Mitsuomi)
склоняюсь больше к мысли о своей недалекости
Когда-то давно я взялась за рассказы Желязны, не особо понравилось, и тогда решила, что это все моя недалекость. Но вот не так давно повторила опыт, и пришла к мысли, что со мной-то все в порядке, а вот Желязны рассказы писать не умеет
Не, я не хочу сказать, что Азимов плохо пишет, единственный рассказ, который мне у него не понравился - "Первый закон", он короткий и дурацкий А угнетает меня сама атмосфера унылого будущего - ровно до тех пор, пока все не образуется) Вот слушала "Профессию", а до этого "Мертвое прошлое", так и там, и там жестко поставленные для людей рамки, за которые почти невозможно выйти, угнетающе на меня это действует...
Quote (Mitsuomi)
я все вспоминаю как Сальваторе испоганил всю сагу о Дзирте ДоУрдене
Бабло всегда побеждает все, грустно, но правда =_= Как только наткнусь на стоящую вещь, сразу тебе сообщу ^_~
Могу судить только по фильму, может в книге он лучше передан..но в фильме он меня бесит!! Тупой, неловкий, из-за этого баклана чуть весь мир на фиг в бездну не скатился...Я понимаю что это не его вина а кольца, сил зла и т.д. и т.п. но этому придурку все помогают, жертвуют своими жизнями, а он только "телится", размышляя о своей "несчастной судьбе". И его надо водить за ручку и смотреть, чтоб этот придурок никуда не свалился, ему же даже изощренности чтоб сбежать не хватает. Кольцо раз цать пожалело, что оно нашло это чудо..Наверно эта его эмошность и беспомощность меня и бесит Вообще не понимаю, почему там с ним так цацкаются, мол, он "несет тяжкий крест" и все такое, взяли его, блин, в охапку и выкинули в жерло вулкана вместе с этим кольцом хД Angels banished from heaven have no choice and become demons..
Дочитала я "Хоббита", внезапно обнаружила там кучу роялей в кустах И сюжет я уже более-менее помнила, в отличие от прошлого раза, но все равно отрывалась от чтения с трудом и порой зачитывалась до совсем позднего времени. Эх, милая сказка детства! Даже все это не портит удовольствие от прочтения Надеюсь, этого заряда магии Средиземья мне хватит, чтобы продержаться год до выхода фильма
Еще домучила "Бестиарий" пана Анджея Сапковского. Работа состоит из двух частей. Первая, что выполнена в подражание средневековым бестиариям, забавна, но утомительна. Во второй части содержится много полезной информации по мифологическим существам и отсылок к годным авторам. С юмором порядок, но непереведенные фразы на иностранных языках напрягают. В целом весьма полезная и толковая вещь.
А теперь и я подкину книгу, которую не стоит читать - "Что необходимо знать каждой девочке"Алексея Грачева. Автор - человек и пароход священник и педиатр. И издательство Московского Свято-Данилов ставропигиального мужского монастыря. Да, только в мужском монастыре знают, как воспитывать девочек.
Из аннотации: Что необходимо знать каждой девочке, или Доверительные беседы о самом важном. Под общей редакцией священника Алексия Грачева, врача-педиатра. Книга посвящена важнейшим вопросам нравственного воспитания девочки и предназначена для семейного чтения. Особое внимание в ней уделяется подготовке девочки к семейной жизни, приобретению ею добрых навыков и качеств, необходимых будущей жене и матери. Итак, что же считает самым главным для девочки священник с медицинским образованием? Первая глава называется "Откуда берутся дети?" Рано радуетесь. Первые четыре беседы мамы с дочкой, потрясенной рождением братца, посвящены пестикам-тычинкам, семечкам-яичкам. До млекопитающих добираются лишь к пятой главе, и как добираются! Сперма именуется особая жизненная сила, половые органы - особые органы тела, которые называются детородными, матка - особая комнатка, менструация - особое состояние, которое никогда не бывает у мальчиков. Даёт педиатр! умудрился рассказать о месячных, ни разу не упомянув слова "месячные" (и синонимов тоже). Зато на трёх страницах объясняется, почему менструирующая женщина ритуально нечиста. Никуда не годится, когда некоторые девочки, забыв стыд, не только не стараются скрывать, но, наоборот, подчеркивают свое недомогание. Они воображают, что становятся взрослыми девушками… Только девочка-христианка ни с кем не будет без необходимости говорить о своей телесной нечистоте. Воображают ли? А быть может, и вправду становятся? Но я простила бы о. Алексию преувеличенную заботу о целомудрии, если бы он, врач, хотя бы верно указал среднюю продолжительность цикла. - А если, например, жених и невеста собрались венчаться - и вдруг у девушки наступают эти самые дни нечистоты? Батюшка ждет, гости в церковь пришли… - Вообще-то никаких "вдруг" быть не должно. Не должно, и всё тут. Кажется, авторов не интересует, как есть, а лишь, как быть должно. Прочие сведения о физиологии даются так же обобщённо и тем же кафедральным тоном. ...юноши, между прочим, втайне презирают курящих девушек. Мало ли кого втайне презирают юноши? Подо всех подстраиваться... Заметьте далее, как непоследовательна мама: то "не иди на поводу общественного мнения", то "мнение юношей для тебя, малышка, должно стать руководящим". Детский организм требует движения, особенно организм мальчика. Вот что ранит в "беседах". Девочка Надя в прямом и переносном смысле никуда не движется. Мы видим её лишь в четырёх стенах: нет физической культуры, нет поездок на природу, театра и кино, нет банальных прогулок. Школа-музыкалка-домашняя работа-храм. Любая мысль, которой Надежда не может поделиться с матерью, автоматически объявляется не то, что недостойной и незаконной, - не имеющей права на существование. Быть не должно. Например, дочь прочла книгу. Мать в шоке: без разрешения прочла книгу! Не лишу вас удовольствия вкусить тираду мамы полностью: Увы, Наденька, ты не забудешь. И ты уже не будешь прежней. От таких книг, как эта, в душе остается нехороший след. Ты и захочешь забыть, а в памяти будут всплывать образы - не святые, чистые, духовные, а образы распутных великосветских дам; будут вспоминаться сцены и речи героев... Ну, почему, почему ты не посоветовалась со мной и сразу принялась за чтение! Ты сегодня сама не своя, ты как будто переселилась от нас в иллюзорный, вымышленный мир. Я сама прочитала этот роман в юности и очень жалею: никакой пользы он не принес моей душе, зато загрязнил память образами, от которых я долго не могла отделаться. Такие книги, как эта, незаметно, ненавязчиво учат лжи, коварству, распутству, губительно действуют на целомудрие девочки. Ты и сама, если будешь внимательна и честна с собою, заметишь это. Когда ты читаешь, то тебе очень скоро становится ясно, хочется ли тебе и самой сделаться лучше, добрее, умнее или, наоборот, у тебя от книг появляются нехорошие чувства и такие желания, о которых ты не хотела бы говорить со мною. Загадка: что прочла Надя? "Эммануэль"? Жана Жене? Маркиза де Сада? "Королеву Марго". Обратите, кстати, внимание на стиль маминого общения. Вам Салтыкова-Щедрина не напоминает? Был у него такой персонаж - Иудушка Головлёв... ...телевидение пленяет душу, оказывает гипнотическое воздействие. Не только ребенок, но и взрослый человек, с его более крепкой и устойчивой психикой, не может противостоять этому воздействию. Страшнее всего то, что телевидение разрушительно действует на личность ребенка, заставляет его жить не по заповедям Божиим, а по жестоким законам того мира, который показан на экране. На экране, знаете ли, разное показывают. Не всё "От заката до рассвета", есть научные передачи, новости, «Спокойной ночи, малыши», в конце-то концов. Играющий на компьютере становится как бы и режиссером, и участником того, что происходит перед ним на экране: вступает в игры и битвы с чудовищами, часто страшными, как бесы. Игра построена на том, что играющий либо убегает от противника, либо уничтожает противника. Бедный, оболганный тетрис! Несчастная "Весёлая ферма"! Долой компьютер и Интернет, долой телек, газеты-журналы, долой любую книжку, не отцензурированную родителями. В итоге благочестивое дитя в 11 лет не имеет понятия о процентах. - Он [Бог] и сейчас нас с тобой видит, правда? Ты помнишь об этом? Тогда попробуй-ка сесть вольно, вразвалку, расслабь шею, приоткрой рот, обопрись на локоть, можешь закинуть ногу на ногу... - Наденьке неудобно принимать такую вольную позу перед Господом. Надя выпрямилась, опустила плечи, руки сложила на тесно сдвинутых коленях, взглянула на икону и с верой произнесла про себя: "Господи, помилуй!" На нее было приятно посмотреть: перед мамой сидела умная, собранная девочка, со светлым, освещенным высокой мыслью лицом [стиль-то, стиль!]. - Ах, если бы всегда мы были такими! - воскликнула мама. - Сейчас я видела в тебе полную гармонию между душой и телом. Твое тело подчинилось душе. - Ах! - восклицаю я, - если бы наши помыслы зависели от осанки! Тогда самыми нравственными и порядочными слыли бы артисты балета. Косметика - это ложь. У тебя, скажем, губы бледно-розовые, а ты делаешь вид для окружающих, что они у тебя красные, как клубника. Волосы у тебя прямые, ровные, блестящие (что тоже красиво!), а тебе хочется быть кудрявой: вот и берешь щипцы или бигуди или делаешь себе в парикмахерской химическую завивку... Это все и есть ложь. А отец лжи - знаешь, кто? - Диавол. - Вот и получается, что девочки, которые красятся, сами того не сознавая, служат диаволу. Здрасте! Мой зад создан голым (что тоже красиво), а я до того изолгалась, что прикрываю его тряпьём. Зубы вставила – тоже лгу, нет чтобы смиренно кушать кашку и шамкать. Ведь девочки в данном случае выступают орудием - знаешь чьим? Мира сего. Падшего мира, который во зле лежит и хочет подмять под себя все, что не похоже на него. Да-с. Так предлагается юной христианке относиться к соученицам, которые из лучших побуждений предложили ей привести себя в порядок, хотя бы надеть другую кофту. Зачем эта роскошь? – возмущается мама, - достаточно менять блузки. Кто не согласный, тот слуга сатаны. Некоторые даже рождаются настоящими уродами, хотя это бывает редко, чаще по грехам родителей [Прелесть! Величайшие учёные не знают, почему рождаются уроды, приходский поп знает!]. Этим людям поневоле приходится смиряться; кроме того, врожденное уродство предохраняет их от множества грехов... С этого места поподробнее. Наденька сталкивается на улице с молодым инвалидом-попрошайкой. Плачет. Слово маме: - А какой жизни ты бы пожелала ему, не будь этого горя? - Какой? Простого человеческого счастья: семьи, детей, интересной работы... - Заниматься бизнесом, посещать дискотеки, водить машину... - в тон ей тихо продолжила мама. А почему нет? Ужель предпринимательство или водительские права мешают спасти душу? А нищенство априори помогает? И далее на пол-листа доказательства, почему более по-христиански парню сидеть на паперти, чем, пардон за банальность, трудиться и быть полезным членом общества. Ведь общество - это арена сатанинских искушений! Вот больной человек. Как с ним обойтись: превратить в побирушку, оттачивая на нём навыки милостивцев, или дать возможность выучиться, получить профессию, рабочее место? Как бы автор желал для себя? Судя по тексту, труд не является для него приоритетом. Но нищенской сумы всё ж ему не пожелаю. Через пару страниц батюшка спохватывается: "Ах, долготерпеливый слепец Иван Козлов, ах, сила духа!" Но семя посеяно: праведнее быть объектом благотворительности, чем ответственным, распоряжающимся собой субъектом. Во всех вопросах, не только в материальных. Вот Надя захотела подружиться со старшеклассником: Девочка должна соблюдать величайшую сдержанность и осторожность, заметив, что она нравится мальчику, юноше. Ты же не хочешь оставить в его сердце кровоточащую рану? Это большой грех. Опасайся больше всего, чтобы твое поведение не было соблазнительным. Не забывай слова Евангелия о тех, через кого соблазны приходят в мир! Что ты, какие взгляды! Неужели ты не понимаешь, что Саша может понять их как знак ответного интереса к нему? И что потом? Не хочется комментировать благоглупости. Что за человек эта мать пятерых детей, чем её мозги забиты? Вот она сама рассказывает о себе: Между прочим, я была очень прилежной и способной студенткой и даже получила красный диплом. Мне прочили научную карьеру. Но после замужества я работала по специальности меньше трех лет - и простилась с наукой навсегда, как только возникли проблемы с твоим здоровьем. С тех пор я ни дня не работала в каком-либо учреждении или на предприятии... Нашла, чем хвастаться. 10 лет школы, 6 лет вуза, возможно, аспирантура пригодились помогать деткам с уроками. Но задумайся, сударыня Ни-дня-не-проработавшая: с мужем, не дай Бог, что-то случится. Протянешь с выводком на пенсию по потере кормильца? Или - вперёд, на паперть, ибо диплом уже просрочен? Догадливый священник видит другой выход: ...простой физический труд гораздо полезнее умственного, или, как ты говоришь, творческого. Кому легче молиться и помышлять о Боге: швее или поэтессе? У последней ум и сердце все время заняты сочинением стихов. А всякий ученый, если хочет добиться успеха в своей деятельности, должен непрерывно совершенствоваться в ней. Жизнь такого ученого лишена покоя; ему некогда остановиться, отдохнуть душой, вспомнить о Боге... Вопрос автору: он сам когда-нибудь шил? Разве труд рукодельницы, земледельца, скотовода, этот простой физический труд, не предполагает занятости ума и сердца, самосовершенствования, стремления к успеху? Не предполагает творчества, наконец? Страшно, страшно далеки они от народа... После пары проповедей в таком духе Надя задаёт закономерный вопрос: "Значит, женщины лишены творческих способностей?" Maman ответствует: Каких творческих способностей? Сочинять стихи? Открывать законы, по которым существует мир? Но подумай, так ли все это важно для конечной цели нашей жизни - для спасения души? ...не стоит завидовать мужчинам, которые, действительно, больше, чем женщины, способны к умственной, творческой деятельности. [Тут кафедра общей психологии в полном составе упала в обморок]. Быть может, Господь тем самым оберегает женщину от многих искушений и соблазнов. Оберегает ее потому, что ее главное назначение в земной жизни слишком ценно: рождение и воспитание детей. И снова здрасте. Воспитание детей не является назначением и ответственностью отца? Или он имеет право воспитывать так, что дети не мешают его творчеству? М. Генделев писал: "Человечество делится на две приблизительно равные половины. Одна из них - дуры". Проблема не в том, что о. Алексий разделяет сие мнение. Это его личный выбор и личные трудности. Дивно другое. Каждая девочка и каждая мама девочки должна знать не мнение, скажем, Амвросия Медиоланского, Антония Сурожского, а наивную стряпню приходского пастыря, в сравнении с коей "Домострой" - манифест феминизма. Фактически, как мне предлагают распорядиться дочерьми? Лишить их средств массовой информации. Водить в одной кофтёнке круглый год. Ограничить чтение, двигательную активность, общение. Внушить, что накрасишься-приоденешься - станешь орудием Вельзевула, подружишься с парнем – погубишь его телесно и духовно. Поставить после школы перед выбором: монастырь или замуж-срочно-замуж. Вбить в несчастные головушки, что 46 хромосома с четырьмя лапками даёт меньше прав и больше обязанностей, чем 46 хромосома с тремя лапками. "Доверительными беседами" даже грешно осквернять топку; изучаем, конспектируем, поступаем наоборот. Христианка - не синоним кретинки.
И до кучи обзор книги все того же автора "Что необходимо знать каждому мальчику" от Raziel. Наслаждайтесь!
Впечатлившись рецензией countymayo на книгу Что необходимо знать каждой девочке , полюбопытствовал, что же по мнению врача-педиатра Алексия Грачева необходимо знать каждому мальчику. За вычетом таких элементарных вещей как вежливость и соблюдение правил гигиены, а так же сугубо религиозных вещей, каждому мальчику необходимо знать следующее:
- Родители. Если папы нет дома – он на работе, если дома нет мамы – она в магазине. Поговорить с мамой не о чем. Творением и созиданием ее не удивишь, про размножение ей не слушать «не интересно», про наркотики - «страшно». Лучше всего вести беседы с папой, желательно, когда мама в магазине. Вообще говоря, судя по этой книге, у мамы в семье три функции: ходить в магазин за продуктами, готовить из них еду и сообщать всем, что еда готова. Во всяком случае, ничем другим на страницах этой книги мама не занимается. Иногда, правда, просит папу «поговорить с сыном». Ах да, есть еще четвертая функция - рожать детей. При этом с мамой следует гулять, кормить ее фруктами и помогать по хозяйству. На поздних месяцах беременности (правда, не уточнено на каких – «когда маме нельзя наклоняться») в порядке исключения разрешается самому постирать белье. - Дети. В поэтичной форме («Обрати внимание, как бережно хранит их [органы размножения] тюльпан, закрывая своими лепестками: он поместил их в чашу своего цветка, будто в прекрасную глубокую вазу, и защищает от всех внешних воздействий - ветра, холода, случайных прикосновений...») мальчик должен знать все о пестиках-тычинках, о рыбках («маленькие рыбки сразу становятся сиротами»), о птичках и о кошечках. Что касается людей («люди тоже появляются из яйца!»), дети появляются из маленького зародыша, похожего на головастика, растут в «комнатке» в мамином организме (подробный рассказ о питании и кровообращении) и через девять месяцев оттуда выходят. Каким образом происходит заселение «комнатки» мальчику знать не нужно. Далее по тексту идет пояснение этой позиции риторическим вопросом: «Зачем вообще об этих вещах говорить?» - Еда и напитки. «Иногда родители удивляются: почему это их мальчик становится таким раздражительным, капризным, плаксивым? А причина может быть в злоупотреблении пряностями». Жевательная резинка – вредная привычка, которая вызывает язву и перегружает мозг. Вкусная пища – зло, а разнообразие в еде – следствие испорченного вкуса. Пристрастие к горчице вызывается стадным чувством. Чай вредно сказывается на росте и физической силе, а так же вызывает зависимость. Ничего полезного организму чай не дает, в отличие от вина, которое подкрепляет силы и оказывает целительное действие, но только на святых отцов. Лечиться от алкоголизма следует исключительно исповедью, от курения – молитвой. - Колдуны и колдуньи. Служат дьяволу, который дает им власть творить ложные чудеса. Как правило, варят зелье, чтобы отравить человека. Кроме того, колдовское зелье – «и об этом известно сегодня и ученым, и неученым, и верующим, и неверующим» - помогает колдуну «общаться с бесами» и «получить доступ в ад»… Бывает так, что и обычным людям хочется получить доступ в ад, отсюда и появляется наркомания. - Телевизор. Еще один наркотик, оказывающий «гипнотическое воздействие», следовательно, - средство общения с бесами и дорога в ад. Самая прямая дорога в ад, представьте себе, американские мультики. Через кинескоп идет облучение, «истощающее нервную систему ребенка» и ослабляющее его память. Сидя перед телевизором, ребенок «погружается в странное лунатическое состояние, напоминающее опьянение от наркотика». Мальчик не должен играть в «тетрис» - это тоже наркотик, не говоря уже о компьютерных играх, которые «как будто заставляют становиться рабами какой-то темной силы». Они возбуждают греховное чувство азарта. - Свободного времени у мальчика быть не должно, чтобы уберечь его от «расслабляющей праздности». «Праздность – мать всех пороков». - Ум и тело. Мальчик не должен быть слишком умным, чтобы не превратиться в «талантливого лентяя». Телесные недостатки и несовершенства приветствуются, ведь «спасают от блудных грехов», а так же от гордыни и высокомерия. А телесное уродство и вовсе душеспасительно. - Старость – прекрасное время, ведь в этом возрасте «жизнь представляется дорогой, полной скорбей, и дорога эта близка к концу». Ноги у старушки болят? «А куда ей ходить?» Ходить старикам некуда, и все же они ведут очень насыщенную жизнь. «Посмотри еще раз на эту старушку. Вот, она совершила свою ежедневную прогулку и заодно сделала доброе дело, покормила птичек. Сидит, греется на солнышке и, наверное, благодарит Бога, что еще имеет такую возможность: пообщаться с птичками, посидеть на лавочке... Сейчас пойдет домой, попьет чайку. У нее есть, наверное, своя комната или хоть уголок, весь в иконах. Сядет на свою постель или приляжет и будет молиться Богу, Пресвятой Богородице... Разве это не жизнь? По-моему, самая настоящая, подлинная, содержательная жизнь!» - Неприличные картинки. Обнаружив у сына «странную» картинку с обнаженной женщиной, воздержавшись от желания «пойти и вымыть руки», папа сжигает картинку (с ними только так!) и проводит с Андреем еще одну беседу. Мальчик должен знать, что ничего постыдного в обнаженном теле нет, но смотреть на него – бесстыдство. А самому раздеваться перед другими людьми и вовсе грешно. «Ты и сам чувствуешь, что открывать свою наготу стыдно. Этот стыд, говорят, имеет высокое, духовное происхождение». Стыд - это «охрана чистоты и защита от блудных грехов». Здесь, естественно, у мальчика возникает вопрос «что такое блуд»? «Это такой грех, когда человек вступает в брачные отношения не со своим супругом - мужем или женой, - а с разными посторонними людьми». Что подразумевается под «брачными отношениями» папа, естественно, не уточняет. Как помнит читатель, «а зачем вообще об этих вещах говорить»? В сущности, это вещи незначительные, ведь они происходят раз или два в жизни, «для рождения детей», а не «просто так, по греховной прихоти легкомысленных людей» - это ведь тоже блуд. Стоит ли удивляться, что к концу книги количество детей в семье увеличилось с одного до пяти? - Половое воспитание. «Когда мальчика учат бесстрашию, мужеству, ответственности, а девочку аккуратности и хозяйственности - это и есть половое воспитание». - Мужество. «Мужество – это умение не подчиняться законам, которые тебе не нравятся, даже если им следует большинство». - Бесстрашие. Бесстрашие свойственно исключительно верующим людям. - Патриотизм. Кроссовки фабрики «Парижская коммуна» лучше заграничных, и мальчику должно быть стыдно, если он считает иначе. Папе, правда, разрешается резать яблоки своим любимым немецким ножом, хотя, конечно, «это совершенно женское дело». - Драки. Как ни странно, школьные драки в качестве крайней меры Алексий Грачев поощряет, ведь св. Александр Невский «бил шведов». Правда, в качестве обоснования он почему-то приводит насилие в защиту веры, что под случай Андрея никаким боком не попадает. - Покорность. «Когда делаешь не то, что хочется, а что тебе поручили, то и на душе легко». - Гигиена. «Не мыть рук - это уже небольшой шажок к самоубийству». «Разговаривая, например, с мальчиком, у которого гниют во рту остатки пищи, другие ребята или девочки стараются отодвинуться от него подальше, а то и отвернуться в сторону». - Бодибилдинг. У бодибилдера «лицо не человека» (в обоснование чего предлагается вспомнить портреты оптинских старцев), у него «лицо робота или полу-животного: в нем совершенно нет души». О Боге культуристы думать не могут. - Рок-музыка. О-о, садитесь поудобней! Папа находит у сына журнал с рок-певцом на обложке. Незамедлительно следует беседа. «Скорее всего, его сфотографировали в состоянии невменяемом - под воздействием алкоголя или наркотиков. Возможно, он одержим бесовской силой, потому и страшный такой». «Диавол уловляет ваши души разными приманками, чтобы только увести от Церкви, от Христа. Кого приманивает культуризмом, кого рок-музыкой». Андрюша рассказывает папе, что дискотека напоминает ад. «- Правда, пап, что ритмы рок-музыки - из ритуальных сатанинских заклинаний? - Очень может быть. Несомненно, что ее ритмы пробуждают в человеке темное, злое, греховное начало, вызывают к жизни страсти, которые мы обычно, в состоянии бодрствования, контролируем, не даем им ходу. Я читал даже, что во многие записи заказных рок-групп вложены "подсознательные сообщения" - страшные, богохульные призывы и заклинания. - В слова песни? - Они зашифрованы; их можно обнаружить только при прослушивании записи в обратном порядке и на другой скорости. Например, певец под пульсирующий ритм ударника и бас-гитары поет что-нибудь самое безобидное по содержанию: "Идет снег, а я так люблю дождь..." и так далее. Но при прослушивании "назад" вдруг слышится что-то страшное: призыв к блуду, к убийству или самоубийству, богохульство, восхваление сатаны... <…> Большинство крупных рок-концертов сопровождается человеческими жертвами. Многие оказываются растоптанными или удушенными в давке, или погибают из-за передозировки наркотиков. Это своего рода жертвоприношение сатане. Вот тебе и "музыка"!» - В заключение следует беседа о школьном курсе полового воспитания и планирования семьи, который собираются вводить в программу обучения. На уроке выдают анкеты «Что ты знаешь о сексе?» О сексе, как мы помним, Андрюша не знает ничего, от вопросов анкеты ему становится противно, а папу «просто тошнит». Здесь обычно спокойный отец распаляется не на шутку, ведь он не думал, «что наступление зла начнется так внезапно». Тут важно понимать, что «иметь поменьше детей, одного-двух» стараются «люди, которые в жизни ориентируются на удовольствия и развлечения». Далее следует обстоятельное обличение и разоблачение Российской ассоциации планирования семьи, корни которой уходят в Американскую лигу по контролю за рождаемостью, чьим предназначением было сокращение рождаемости среди негров, индейцев и прочей бедноты. Мальчик должен понимать, что Российская ассоциация планирования семьи пытается превратить Россию в страну третьего мира и сырьевой придаток Запада. - Ты уже понял, что это за "планирование"... - В общем понял: сокращение рождаемости и блуд вместо брака. <…> - «А чтобы ты, свинья, не боялся блудной заразы, вот тебе безопасный секс»! <…> В российских школах хотят ввести курс "полового воспитания". Не надейся, что вас будут учить, как жить в семье. Это будет последовательное развращение, направленное на то, чтобы сделать из вас животных.
Вот такой вот курс молодого бойца.
Мне после всего этого аж захотелось почитать эти бессмертные творения для лулзов, авось обрету просветление
О..дамские романы...на мамку как-то напало желание почитать подобные шедевры и она взяла у соседки пачку таких книжек страничек по 100-150 каждая. Ну я тогда (классе в 5-6м) тоже решила почитать, т.к. они читаются быстро и короткие хД. Содержательность этих романчиков поражает, единственный, который произвел на меня более или менее положительное впечатление, тот, где вся эта романтическая лабуда развивалась на фоне некой детективной истории. Но все равно сюжет в них был один (менялись разве что имена героев и время, когда это все происходило): главная героиня (чаще красавица, реже - простушка, но с очень выразительными мутными "с поволокой" глазами), встречает главного героя (всегда мускулистый мужик от которого чаще "исходит терпкий аромат мужского пота и лошадей" , реже "тонкий аромат" какого-нибудь олдспайса, что самое странное, баб в этих романах больше всего привлекает именно первый запашок ). И конечно же они друг друга ненавидят, но их "непреодолимо влечет друг к другу". Уровень пафоса и трагизма растет с каждой страничкой, чтобы завершиться страстным постельным перемирием . Angels banished from heaven have no choice and become demons..
Давно не добиралась до этой темы, а прочитано уже аж целых три книжки - почему-то у меня все упорно идет со скоростью одна книга в месяц
Избранные сказки, рассказы и повести из "Тысячи и одной ночи", "Халиф на час" - весьма интересные сказки с любопытными пикантными вставками (в основном потому что в популярной культуре их опускают). Да и вообще весьма занимательно ознакомить с куда более близкими к оригиналу версиями общеизвестных сказок вроде "Рассказа про Ала ад-Дина и волшебный светильник" или "Рассказ про Али-Баба и сорок разбойников и невольницу Марджану, полностью и до конца". Говорить о каждом произведении смысла нет, но под конец стало менее интересно, хоть я и читала большую часть книги ранее и благополучно закинула. Тем не менее, это не помешало мне зачитываться до позднего времени. После первого тома сделала перерыв, это не то чтиво, чтобы уходить с ним в запой.
Алесь Адамович, Дании Гранин - "Блокадная книга" - необычайно сильная вещь. Представляет собой собрание рассказов и дневников ленинградцев, перемежаемыч авторским занудством. Очень страшно и очень интересно. Дневник Юры Рябинкина пробивает сильнее всего, хотя и записи Георгия Алексеевича Князева и Лидии Охапкиной обладают не меньшей силой.
"Если бы только чем-нибудь подкрепиться, что-нибудь поесть! Как бы я ожил…" "Здесь когда-то (это кажется давным-давно) стояли диван, буфет, стулья, на столе стоял недоеденный обед, на этажерке книги, а я лежал на диване и читал «Трех мушкетеров», закусывая их булкой с маслом и сыром или грызя шоколад. В комнате стояла жара, а я, «всегда довольный сам собой, своим обедом и…», последнего у меня не было, но зато были игры, книги, журналы, шахматы, кино… а я переживал, что не пошел в театр или еще что-нибудь, как часто оставлял себя без обеда до вечера, предпочитая волейбол и товарищей… И наконец, каково вспоминать ленинградский Дворец пионеров, его вечера, читальню, игры, исторический клуб, шахматный клуб, десерт в его столовой, концерты, балы… Это было счастье, которое я даже не подозревал, — счастье жить в СССР, в мирное время, счастье иметь заботившуюся о тебе мать, тетю, знать, что будущего у тебя никто не отымет. Это — счастье..." "Я ведь умру, умру, а так хочется жить, уехать, жить, жить!..."
. . .
В начале ловила себя на мысли, что воспринимаю дневники как художественную литературу, но ведь это реальные события, и Deus ex machina не подоспеет в последнюю минуту... Содержание книги в основном раскрывает период с начала войны до середины 1942 (весны-лета). Я ожидала, что повествование затронет всю блокаду, а не только ее часть, пусть и самую страшную. Да и интересно было бы узнать реакцию людей на прорыв блокады, бабушка Нина говорила, что сперва они салют за очередную бомбежку приняли. Но это уже так, мои претензии. Тем не менее недостатки у книги имеются: в массе своей нудные авторские вставки. В них то повторяется одна и та же мысль разными словами, то все скатывается чуть ли не в пафос. А уж когда пошли три основных дневника, стало в разы хуже, при коротких рассказах это не так сильно ощущалось, чем при чехарде трех больших повествований. Но и с короткими рассказами тоже не все гладко: некоторые обрываются, оставляя читателя в непонятках, чем же все закончилось. Другая беда - плохая корректура. Люди используют в своих рассказах профессиональные или уже устаревшие термины, о значении которых приходиться лишь догадываться (я вот, например, не знала, что такое жмых). С другой стороны, все это очень малая плата за возможность узнать о блокаде из уст тех, кто ее пережил. Бабушка с удовольствием рассказывала о своем приезде в Ленинград и работе на заводе, но о блокаде обмолвилась лишь раз, когда соседка, бывшая в войну в области, говорила, что они ели мерзлую картошку, ни одного яичка не было. "А нам и картошка как яичко была".
Грег Киз - "Терновый король". Автору неплохо удается создавать глобальные сюжетные ходы и весьма оригинальную мифологию мира, но вот с мелкими деталями беда. На огромный стог села посреди леса можно быстро и бесшумно залезть и бесшумно же слезть с него; умудренный опытом лесничий мается от недостатка стрел, но потом внезапно разживается ими в ничтожный момент времени; герои, отправляясь в двухдневный поход, без проблем чешут по дальней глуши целый месяц, а потом этот же лесничий с тяжелыми ранами преодолевает обратный путь за несколько дней - по крайней мере иначе он бы не успел оказаться в том месте, где его нашли; а настоятель храма, умеющий прикосновением восстанавливать поврежденный предмет, не подозревает о жуткой дедовщине в собственном учреждении... И так без конца, тысяча мелочей, оставляющая перманентное ощущение неправильности происходящего (да, "испортила" я себе вкус паном Анджеем). Другой недостаток - совершенно лишенные харизмы герои. Ни одной яркой и оригинальной личности, ни одной ассоциации персонажей с собой. В довершение все это щедро приправлено штампами, порой мелькает чистая классика описания сцен и построения отношений. В первой половине книге сюжет развивается ни шатко, ни валко. Я еще и читала медленно, из-за чего мне показалось, что в книге четыре разных вступления, к моменту продолжения развития действия я уже успела забыть, а что собственно происходило. Но дальше дело идет на лад, темп и количество трупов увеличиваются, и автору никак нельзя отказать в умении нагнетать интригу в конце главы. Любопытный мир и не столь сильно предсказуемый, как я думала, сюжет сделали книгу весьма читабельной, и я была бы не прочь ознакомиться с продолжением.
Месяц назад таки домучила все пять томиков "Рамзеса"Кристиана Жака (четвертый пришлось добывать в библиотеке). Начало было более-менее бодрым, но к концу маразм крепчал все больше. Особенно меня веселила интерпретация автором факта отцовства Рамзеса. Детишек у него насчитывалось что-то около 120 штук, но французишка решил, что это много, да и вообще благородный фараон любил только жену, потому своих детей у него только трое (и то от жены лишь один), а все остальные - это "царские дети" - вьюноши и девушки, принятые ко двору благодаря своим способностям. Бедные наложницы, им нечем было заняться. Так же присутствовала другая черта, характерная для К. Жака, хорошим героям покровительствуют высшие силы, которые перепрофилировались в богов из машины, появляются то там, то здесь и разруливают все проблемы. Один из запомнившихся своей одиозностью моментов: враги подстерегают флот царя, каким-то образом то сгоняют стадо гиппопотамов на путь ладьи фараона, то собирают кучу крокодилов в трюме полузатопленного корабля, чтобы пришедший на помощь мнимым матросам Рамзес отправился на ужин рептилиям. Со всем этим Сын Солнца справляется с помощью своей магии, это ладно. Но как, черт возьми, враги устроили эти ловушки!? Из всех героев живенькие только основные, Рамзес благодаря ауре власти и мощи, его родители по той же причине, да Нефертари мила, но и то они достаточно однобоки. Про остальных же персонажей вечно талдычится одна и таже характеристика: этот много жрет и работает, но тощий; этот изящный; та соблазнительна; а вот этот суров и ширяется в шкуре антилопы. И так все пять томов. Да я уже выучила это, неужели никак нельзя разнообразить или углубить образ? Самое поразительное даже не то, что я взялась перечитывать эту муть после "Папируса-убийцы" (все же наши переводчики самые переводчистые переводчики), но то, что один мужчина увидел у меня в контактике в статусе упоминание о "Рамзесе" и попросил купить. Я и так собиралась избавиться от этой радости после прочтения, а тут сами предлагают. Честно выручила 100 р. за все четыре своих томика и в придачу получила приглашение в Каро-фильм. Неплохо вышло, я считаю Эх, а десять с лишним лет назад я считала эту книгу чуть ли не шедевром...
Про остальных же персонажей вечно талдычится одна и таже характеристика: этот много жрет и работает, но тощий; этот изящный; та соблазнительна; а вот этот суров и ширяется в шкуре антилопы. И так все пять томов. Да я уже выучила это, неужели никак нельзя разнообразить или углубить образ?
нельзя!!))) может это их главная характеристика, а ты понимаешь ли замысел автора критикуешь..может там глубоких смысел вложен?
Quote (Мета)
Со всем этим Сын Солнца справляется с помощью своей магии, это ладно. Но как, черт возьми, враги устроили эти ловушки!?
сама то поняла, че написала? магия в древнем Египте нормально, а вот стадо бегемотиков сгрести в кучу это нереально?О.о хДДД
Я уже говорила, что читала "Фараона" Б.Пруса, думала типа книжка умная, надо прочитать....но елки она такая тягомотная >< Angels banished from heaven have no choice and become demons..
На верхней полке стеллажа лежали несколько модных журнальчиков конца 80-х, историй в нем вроде никаких не было, только картинки со шмотками, до сих пор поражаюсь как возвращается мода (хотя с другой стороны, зачем новое придумывать? хД)
у меня было две любимых книжки с ужастиками, первая - небольшой сборник рассказов А.Хичкока и вторая - тоненький сборник рассказов "Невеста смерти" (или Невеста Дьявола, точно не помню). Вот ведь жутковатые рассказы Жаль, что после ремонта я без понятия где они О.о
Чтоб хоть немного оправдать мой пост в этой теме напишу про книжки, которые не так давно прочитала. Все было интересно, а есть яойные книжки? (да я это я и никуда от этого не деться ) И оказалось, что есть..правда их немного и как правило в них либо очень мало яоя, либо они отстойные, либо туповатые . Но таки нарыла парочку.
Итак, первая - "Некромант". Повествование ведется от лица младшего принца некоего королевства. Гг взят прям как из песни Эпидемии - Черный маг. Родился этаким слабым и хиленьким уродцем и из-за наличия старшего брата красавца-воина подвергался глумлению со стороны своей родни, двора и всех прочих, вдобавок ко всему он общество нежити он предпочитал живым, что так же любви ближних к нему не добавляло. В итоге, желая власти, он вызвал демона и заключил с ним договор: маг становиться самым великим королем своего государства, а взамен, все его будут ненавидеть (это цена за желание, вариант с душой мага не устроил). Дальше история разворачивается, описывая "жизнь и бытие" государя-некроманта... Книжка оказалось на редкость интересной и нестандартной, в том плане, что обычно гг был бы старший братец, а младший был бы засранцем. Правда можно вспомнить Рейстлина, но это совсем другая история, и кстати, описанию Рейста не хватает глубины, за что я каждый раз мысленно ругалась на автора. А вот в "Некроманте" такого нет, думаю благодаря тому, что рассказ не засорялся мыслями и действиями других персонажей..В центре - один герой во всей своей "красе", со всеми пороками и...со всей своей любовью к своему королевству. *А яоя в ней вобщем-то нет совсем, просто предполагается что гг - бисексуал, и потому у него периодически появляются партнеры мужеского и женского полов...
Вторая - "Эльф вампиру не игрушка"..(мда ну и названьице :D) Собственно написана довольно таки разговорным языком, но зато очень легко читается..Я ее читала "ради ржаки" по другому это и не назвать хД Эта книженция только для яойщиц-фанаток-эльфов-и-вампиров и предназначена только для развлечения. *осторожно, в ней присутствует описание сексуальный сцен*..довольно подробное...и есть пара интересных способов..кхм Angels banished from heaven have no choice and become demons..