Универсальные правила ролевок by Александр Львович - низкий ему поклон за разрешение их использовать. Персонаж
1. При создании персонажа все способности оговариваются с мастером. И это не прихоть. Слишком мощный персонаж – нечестно по отношению к другим игрокам и в перспективе такая ситуация может обернуться конфликтом и погубить всю игру.
То же самое – с необычным персонажами и персонажами, не подходящими к данному миру. Многие игроки имеют "любимый образ", но порой данный персонаж не подходит под приключения. Например, дроу будет совершенно чуждо выглядеть в Средиземье, а хоббит не очень впишется в мир Конана-варвара. Так что при создании персонажа желательно до самой игры написать мастеру краткую характеристику образа.
2. Новые способности, "открывшиеся" по ходу игры – тоже оговариваются с мастером. Конечно, это касается только знаковых способностей, вроде внезапно открывшегося магического дара, таланта к чтению мыслей и любые, которые могут серьезно повлиять на сюжет.
Тут важно не то, насколько велика сама способность, а то, насколько повлияет это на игру. Скажем, в боевом сценарии способность определять по запаху вид существа не так уж важна, а детективном сюжете, где злодей – замаскированный темный эльф, такое свойство разрушит всю интригу. В любом случае лучше посоветоваться с мастером.
Естественно, то же касается способностей, не очень подходящих к миру (пример: телепатия странно смотрится в Средиземье).
3. Не вводить новых артефактов или магических предметов, "случайно" завалявшихся у персонажа. Правило примерно то же, как и способностями – в первую очередь это касается того, что может изменить ход игры и насколько данная вещь подходит под антураж.
Частный случай и пример такой ситуации. Вам может нравиться некий персонаж… скажем, Дарт Вейдер, но действие игры будет происходить в антураже скандинавской мифологии. Разумеется, Вейдер не подходит. Но если вы не согласны и все равно пытаетесь выйти на игру ситхом из Далекой Галактики без одобрения мастера – вы нарушаете первое правило. Если вам навязали другого персонажа, но вы не бросили первоначального замысла и пытаетесь "подогнать" нового героя под образ Вейдера (скажем, герой вдруг научился душить людей на расстоянии) – вы нарушаете правило 2. А если герой вдруг достанет/найдет световой меч ситхов – это нарушение правила 3
Лучше, если вы сначала прочитаете описание место действия и мир, и уже только потом выберете героя. Даже если вы настроились на игру героем-лучником из рода лесных эльфов (вариацию на тему Леголаса), то может оказаться что эльфов как таковых и лесов вообще в данной мире нет
Во время игры
1. Любые обсуждения правил и любые вопросы – в отдельной теме и/или в личке с мастером. Даже если что-то вам кажется невозможным – это не повод устраивать спор вместо игры.
Уточняю, это касается всех возможных ошибок мастера – исторических, логических и так далее. Если вы считаете, что мастер ошибся – объясните это в личке.
2. Не берите на себя функции мастера. Если вы напишете "я достал меч и отрубил гаду голову" – вы описываете не только действие вашего героя, но и реакцию мира (во-первых, гад позволили себя зарубить, а во-вторых – его голова уже отлетела), то есть сами пытаетесь перехватить контроль над сюжетом у мастера (и ломаете структуру игры). Может оказаться что этот гад – главный злодей и его убийство раньше времени разрушит сюжет… и вообще он – легендарный мечник или вообще неуязвим для обычного оружия.
Поэтому описывайте в сложных ситуациях ДЕЙСТВИЕ, а не РЕЗУЛЬТАТ. Пример: "я достал меч и ПОПЫТАЛСЯ отрубить гаду голову" или "я достал меч и ударил". Такое оставляет мастеру достаточно контроля за ситуацией.
Помните, мастер оставляет за собой право редактировать или удалить ваши сообщения, если они нарушают развитие игры. И не потому, что мастер – такой деспот или самодур – просто в некоторых случаях это единственный способ спасти сюжет игры.
Уточнения по критике
Любые предложения по правилам игры принимаются, но
1. Такие предложения должны быть не в самой игре, а в отдельной теме или личке.
ПРИМЕЧАНИЕ: это НЕ касается внутриигровых предложений, например, персонаж может предложить построить плот или использовать замораживающую магию для того, чтобы спасти раненого (заморозив в лед). Если это не противоречит общей логике игры (скажем, плот можно построить, а вот звездолет – вряд ли), то это только приветствуется!
2. Предложения должны быть вежливыми. Готовьтесь, что мысли в стиле "Мастер – придурок, какой идиот решил, что магия действует так?" будут просто игнорироваться.
3. Не настаивайте на своей идее. Если мастер считает что такое не подойдет – не спорьте. Лишние скандалы – вещь ненужная.
Ответы на возможные возражения игроков и типы ошибок:
1. "Дракула на звездолете"
"А я хочу чтобы мой герой был эльфом/вампиром/полудемоном с Кольцом Всевластья/огненным мечом/в мифрильной кольчуге даже если в игровом мире такого нет, все равно хочу!"
Ответ: представьте, что мастер вдруг говорит: а вот сейчас на звездолете прилетел граф Дракула с джедайским мечом и короной эльфийских королей и закричал "банзай, камикадзе! идем мочить Саурона и его армию грибов-мутантов!" Глупо, не правда ли? Игра превращается в балаган и что делать в такой ситуации – непонятно. Поэтому любые явные несоответствия миру будут портить другим игрокам ощущения роли. Уважайте их тоже. Переделайте персонажа в духе мира, чтобы не получился "Дракула на звездолете"
2. "Крутышка перекачанная"
"А я хочу чтобы мой персонаж был самым сильным, колдовал всю возможную магию, махал самым мощным мечом и, да, чуть не забыл, был бессмертным"
Ответ: а другие игроки хотят равной игры. Они не хотят быть "статистами" при "герое-крутышке", который повергает врагов щелчком пальца. К тому же такое порождает нездоровые мысли "почему ему можно… а мне нельзя?" И может начаться "соревнование по крутости" вместо нормальной игры. Уважайте ваших партнеров по игре. Неужели нельзя придумать интересного и оригинального героя со своими плюсами и минусами вместо очередного "Мега-супер-убер-крутого-могучего-киллера-победителя"?
3. "Эрудит-зануда"
"А с исторической точки зрения, такое оружие не могло появиться в руках рыцаря, да и вообще – жизнь монастыря показана в корне неверно, насчитал целых восемь с половиной ошибок"
Ответ: что ж можно завидовать таким глубоким знаниям. Но все же – помните, что люди здесь собрались для того чтобы поиграть, а не для того чтобы слушать лекции или вести научный диспут. Понимаю, вам хочется показать ваши знания, но все же, не стоит из-за этого останавливать игру (см. правила про критику).
4. "Всезнайка"
"Магия/эльфы/орки должны не такими, вот у Толкина/в D&D/в Варкрафте (и так далее, нужное подчеркнуть) все правильно, а тут – не так!"
Ответ: извините, но вы должны радоваться тому, что игровой мир – не собрание заезженных шаблонов.
Конечно, шаблоны привычны (и играть "типичным эльфом" в знакомой обстановке легко), но как бы это сказать… уже в зубах навязли.
Если вам не нравится игровой мир – поищите другого мастера или подождите другой игры.
5. "Грубиянище"
Вариант 1"Мастер – дурак и идиот, не умеет сделать игру, вот я все знаю и вообще – я тут все должен решать, я тут самый умный и крутой, а мастер – лох"
Вариант 2 "Игрок такой-то – полнывй ноль, играть не умеет, а на мои советы плюет. Нет, ну что за лох!"
Ответ: вот и уходите делать свою игру или искать "настоящих игроков", нам те, кто не уважает других людей, не нужны. Выход – вон там.