Очень душевный фильм. Необычно для мелодрамы полное отсутствие романтических отношений между двумя разнополыми центральными персонажами. Замечательно показано отличие подходов к жизни у людей разных поколений.
Однако, большое число разнообразных нюансов мешают стать этому фильму не просто неплохим, а действительно отличным.
В первую очередь стоит упомянуть смятую концовку. Во время всего просмотра картина непрерывно вызывает приятные эмоции, но вот финал мгновенно заставляет поморщиться. Режиссер выскакивает подобно богу из машины, хлопает в ладоши и говорит: «Ты женщина! Ты сильная и замечательная! У тебя все будет хорошо!». И все у всех действительно становится хорошо. При этом ни один конфликт не разрешается по-настоящему. Бен Уитакер, тот самый стажер, не находит для себя никакого нового смысла в работе. Джулс Остин, глава компании, после долгих мытарств в поисках выхода, так и остается неумелым перегруженным руководителем, а ее компания не получает необходимого толчка в развитии и управлении. Проведенный лично директором мастер-класс по упаковке вещей вряд ли стоит учитывать. Прочие же проблемы с вредителями, неработающим сайтом и отозванными заказами тихо сливаются. Упоминание в финале о бракованных платьях лишь оттеняет прочие неразрешенные вопросы.
Другой особенностью, бросающейся в глаза уже во время просмотра, является чрезмерно глянцевитая и ванильная картинка. Герои как один живут в домах, словно сошедших со страниц последнего каталога дизайнерской мебели — прекрасные, безупречно чистые и обезличенные. Офис представляет из себя сферическое в вакууме обиталище хипстеров, а отношения между сотрудниками не омрачаются ни каплей личной неприязни. Только розовых пони за окном не хватает.
И все бы ничего, но стоит лишь немного задуматься сразу после титров, как весь сюжет тут же начинает расползаться по швам. Да, история заканчивается на оптимистичной ноте, но надолго ли хватит мотивации и завода? Потому как обозначенные сложности не разрешились ни на грамм. Вообще у меня возникло такое впечатление, будто изначально был один сценарий, который в середине ленты внезапно был заменен на другой, содержащий исключительно пустые сопли и бодрые мотивирующие выкрики. Я предполагала, что Бен станет номинальным или реальным главой фирмы, удовлетворяя как нежелание Джулс отдавать фирму в чужие руки, так и стремление инвесторов получить толкового руководителя. Иначе зачем нам столько раз талдычили о большом опыте героя Де Ниро на должности директора? В осуществленном же варианте он с таким же успехом мог быть и рядовым инженером. В предполагаемой линии событий как раз удалось бы решить все: и трудности с управлением, и чрезмерную загруженность Джулс, и новое вдохновение для Бена, сохраняя при этом с самого начала удачно взятое противостояние поколений. За одно можно было и взять на полставки на работу мужа Остин. Показательно, что практическое отсутствие у него жены вовсе не обозначается как проблема. Кстати, совершенно непонятно, за каким чертом он решил сидеть дома, раз дочь они все равно отводят в детский сад… Но увы, история сваливается в розовое болото. Беря на вооружение установку режиссера, что все должно быть хорошо, муж Джулс аки школьник размышляет ночь о своем поведении, грустно смотря на закрытую дверь ванной, а на утро прибегает просить прощения. Подобная сцена еще могла бы иметь место после словесной перепалки, но измена — куда более серьезная позиция, с которой так запросто не отступишь. До кучи актерам нечего играть. Если Энн Хэтэуэй еще имеет возможность пару раз всплакнуть, то Роберт Де Ниро по сути играет самого себя, всю дорогу плывя исключительно на собственной харизме.
В общем, жаль, что столь приятный по настроению фильм так и не поднялся с позиции одноразового рупора феминизма до чего-то более сильного и глубокого.
7 из 10
Рецензия на Kinopoisk
Рецензия на Afisha
Рецензия на vk.com


|