Откопав в собственных закромах томик с именем Желязны на обложке, решила проверить, не является ли представленная трилогия продолжением какого-либо цикла. И обнаружила, что написали-то книгу совсем другие люди, лишь опираясь на идею, предложенную Мастером. Желание читать сразу поубавилось, но внутренний Плюшкин не позволяет мне просто так избавляться от неизвестной книги. А то вдруг она хорошая?! Решив, что по крайней мере это будет легкое чтение, я взялась за первый роман...
Часть, написанная Джеффри Карвером, оказалась не то чтобы плохой, но просто-напросто никакой. Нарратив незамысловатый и прямой как палка. Никаких сторонних линий, длинных отвлеченных историй о представленной вселенной, описаний, юмора и прочих украшательств. Восьмибитные герои аккурат подстать повествованию. Периодически текст портят тяжеловесные технические описания, не несущие никакого смысла. Фантастическая часть так же хромает, поскольку сквозь космические корабли упорно просвечивают вполне обычные болиды «Формулы-1». Несмотря на все вышесказанное, роман вызывает небольшой линейный интерес на всем своем протяжении исключительно за счет постоянного действия. Лет в четырнадцать мне бы даже наверное понравилось, но сейчас подобная книга не представляет для меня абсолютно никакого интереса.
После прочтения первого романа, я подумывала бросить бессмысленное чтение. Но понадеялась, что Томас Уайлд придаст этой истории новую силу. И даже не подозревала, на сколько окажусь права... Вероятно, решив, что повествованию не хватает деталей, автор начинает активно напихивать в него всевозможную мишуру. Бандиты, любовный треугольник, наркотики, таинственные инопланетные технологии, убийства и покушения на убийства, монеты XVII века с Земли, телепатия, предательства и несмешной юмор лишь открывают полный список. По чистой авторской прихоти появляются и исчезают странные персонажи вроде девятилетней девочки-доцента и враждебно настроенного однокашника-психопата. Я не думала, что такое возможно, но тривиальный главный герой умудрился стать хуже. Если в первой книге он учится и старается, то во второй его развитие полностью останавливается, он лишь постоянно наступает если не на одни, так на другие грабли, рефлексирует и ноет. Даже во время полетов я не чувствовала, что парень действительно умеет водить корабль. Мельком упомянутый талант к концентрации и ускорению реакции остается нереализованным. Мотивация у всех персонажей отчаянно страдает. Гонки уныло описываются одними и теми же словами. Язык и стиль, никакие в первой части, в продолжении становятся просто плохими, не спасает даже замена переводчика в финальном романе. Чем ближе к концу, тем более неряшливым становится повествование. Бесполезно даже пытаться задаваться вопросами «Кто?», «Зачем?» и «Почему?». Неудобные автору вещи попросту не описываются. В школьных сочинениях и то больше логики и внятности. Уже много лет худшей из прочитанных мной книг был «Рыжебородый» Майка Резника, но Томас Уайлд со своими романами о звездном спидвее вплотную приблизился к тому, чтобы потеснить чемпиона с его пьедестала. Даже предисловия Желязны, где он на паре страниц растекается мыслью по древу о гонках и машинном разуме, написаны талантливее и интереснее, чем сама трилогия. И ее я не советую читать никому как совершенно пустую и никчемную вещь.
4 из 10
Рецензия на Fantlab
Рецензия на LiveLib
